Квартира с молотка или аукционный метод продаж
Что это и как работает?
Если следовать словарю, под «аукционом» понимается продаж а какого-либо имущества или товара
с публичного торга, при которой «лот» достаётся предложившему наивысшую цену. В случае с
аукционным методом продаж и недвижимости в роли «лота» выступает жилой или коммерческий
объект. При этом надо различать голландские (работающие на понижение цены) и английские (на
повышение) аукционы.
При голландском методе потенциальным покупателям озвучивают предельную стоимость объекта.
Как правило, это тайный аукцион, в процессе которого участник и пишут на бумажках свою цену.
Побеждает тот, к то сделал наилучшее предложение.
В России наибольшее распространение получил английский метод.
В нем все максимально прозрачно. Собственник определяет нижний порог цены — она и будет
являться стартовой, после чего запускается рекламная кампания, направленная на привлечение
лиц, заинтересованных приобрести недвижимость в данном сегменте. Желающие регистрируются на
участие в аукционе, вносят аванс (проигравшим участникам он возвращается в течение 3 дней
после проведения аукциона), получают персональный номер и в означенный день и час собираются
в офисе агентства недвижимости. После презентации объекта начинаются торги. Сначала
называется стартовая цена, и те, к то готов её уплатить, поднимают таблички. Следующий шаг —
повышение стоимости, допустим, на 50 000 рублей. Потенциальные покупатели, которых это
устраивает, вновь поднимают таблички. И так до тех пор, пока не остаётся единственный
победитель. Ему и достаётся «лот».
В чём выгода?
Аукционные продаж и посредством рек ламы позволяют в короткие срок и привлечь максимальное
количество потенциальных покупателей и дают чёткое представление о том, на что может
рассчитывать собственник : есть ли интерес к его объекту недвижимости, и какую цену готовы за
него заплатить.
Ещё одно преимущество — быстрая продаж а квартиры — от 2 недель до одного месяца, которые
потребуются на проведение рекламной кампании и собственно аукциона. Для сравнения: средние
срок и экспозиции квартир при обычных продаж ах — от 3 до 6 месяцев.
Что касается потенциальных покупателей, то главное преимущество для них — шанс приобрести
объект по выгодной цене.
Кому подойдёт?
Аукционный метод продаж актуален для двух категорий объектов:
— дорогие, эксклюзивные, дефицитные (пентхаусы; объекты с интересной планировкой;
расположенные в клубном доме и т.п.);
— объекты, которые собственник и готовы продать чуть ниже рыночной стоимости
Например: собственник у нужно срочно продать двухкомнатную квартиру на ул. N. Её рыночная
стоимость — 3 млн. рублей. Но продавец готов снизить цену до 2,9 млн. рублей, чтобы ускорить
процесс. Выгодное предложение благодаря эффективной рекламной кампании, которую проводит
агентство недвижимости, привлекает трёх покупателей, и в результате торга стоимость квартиры
возрастает до 3,3 млн. рублей. Неплохая прибавка к стартовой цене, не так ли?
Главное в аукционных продаж ах — выбрать правильное агентство недвижимости, где в приоритете
— интересы покупателей, а не личная выгода.